Пятница, 17.05.2024
Заработок в интернете
SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Бухгалтерский учет- система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет служит для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций и их объединений.
Бухгалтерский учёт осуществляется хозяйствующими субъектами всего мира.
Во все времена при описании фактов хозяйственной жизни выявлялись общие категории, описание которых мы находим в источниках различных исторических эпох. По мере экономического развития бухгалтерские категории трансформировались, принимая разнообразные формы, связанные с особенностями деятельности людей. Любая бухгалтерская категория, любой счет отражают и в то же время скрывают интересы тех или иных лиц, занятых в хозяйственном процессе.

История развития бухгалтерского учета составляет несколько тысячелетий, в течение которых формировались формы и методы учета у различных народов различных стран мира. Современная методология учета, его научные теории и международные стандарты являются закономерным продолжением развития бухгалтерского учета в русле теоретической преемственности.
Метод бухгалтерского учета это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия. Метод обусловлен предметом учета, основными задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой сплошное документально обоснованное отражение объектов бухгалтерского учета и экономическое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между собой признакам для получения результатов хозяйственной деятельности предприятия.

К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского учета относятся: способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и двойная запись); способы итогового обобщения данных учета (баланс и отчетность) .
Все хозяйственные процессы, изучаемые бухгалтерским учетом, обобщаются в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем денежного выражения.

Источники заемных средств:

- кредиты банка (долгосрочные, краткосрочные)

- Заемные средства (краткосрочные, долгосрочные)

- Кредиторская задолженность - обязательства перед поставщиками, перед прочими кредиторами, арендные обязательства

- Обязательства по распределению общественного продукта продукта (перед работниками по оплате труда, по социальному страхованию, перед бюджетом, по имуществу и личному страхованию и т.д.)
Элементы метода бухгалтерского учета:

Документация и инвентаризация.
Документация - письменное свидетельство о совершен-ной хоз. операции. Документация придает юридическую силу данным бух. учета. Хоз. операции не оформленные документально имеют незаконный характер и наказываются юридически и административно.

В бух. учете совершаются только те хоз. операции, которые правильно документально оформлены и имеют реквизиты, предусмотренные стандартом.
Не все хоз. операции можно оформить документально в момент их совершения. Такие операции, как правило, отражаются в результате проведения инвентаризации.
Инвентаризация - проверка наличия и сохранности имущества.

К таким хоз. операциям относятся: недостача имущества, излишки имущества, порча и потеря по различным причинам.
Счета и двойная запись.

Счета бух.учета предназначены для обобщенной груп-пировки и текущего учета всех хоз. операций. На каждый вид имущества предприятия открывается отдельный счет, хоз. операции на счетах отражаются дважды (двойная запись). Двойная запись обеспечивает контроль за движением хоз. имущества предприятия.
Оценка и калькуляция.

Все виды имущества предприятия и источники их обра-зования отражаются в учете в денежной оценке. В конце отчетного периода на предприятии обязательно определяется себестоимость изготавливаемой продукции, выполнен-ных работ или оказанных услуг. Расчет себестоимости называется калькулированием.
Баланс и отчетность.

В конце отчетного периода происходит обобщение и группировка в денежной оценке всех видов имущества предприятия и источников их образования. Способ такой обобщенной группировки называется балансом. Помимо баланса составляется также отчетность, которая характери-зует финансовую деятельность предприятия.

Составление отчетности - завершающий этап ведения бух. учета.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс цитированияКаталог ссылок, Top 100.
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz